Билайн

Полный аутсорсинг эксплуатации сети ШПД и клиентских подключений к сети ШПД во всех регионах РФ с 2012 по 2020 гг.

Проект реализуется в рамках стратегической программы ПАО «ВымпелКом» по повышению операционной эффективности. Передача функций эксплуатации сети широкополосного доступа и клиентских подключений к сети позволяет выполнять определённые задачи в долгосрочной и краткосрочной перспективе: повысить качество услуг для абонентов, сократить линейный персонал, получить моментальную выгоду. 

География проекта охватывает Уральский, Сибирский, Северо-Западный, Центральный, Южный и Московский регионы.

Этапы проекта

Сотрудничество с ОАО «ВымпелКом» началось в октябре 2012, когда ЗАО «ЭБС» принял на себя функции эксплуатации и подключений на сети ШПД ОАО «ВымпелКом» в Приволжском и Дальневосточном регионах в качестве субподрядчика.

В феврале 2013 г. ЗАО «ЭБС» заключает прямой договор с ОАО «ВымпелКом» по оказанию услуг по эксплуатации и подключениям к сети ШПД на оставшейся территории РФ, включая Москву. В период с мая по сентябрь 2013 г. в ЗАО «ЭБС» были переведены 2500 сотрудников из ОАО «ВымпелКом» в 34 городах.

Результаты проекта для ПАО «ВымпелКом»

Передача одного из ключевых бизнес-процессов на аутсорсинг дала очевидный экономический эффект и оказала позитивное влияние на капитализацию компании через:  

  • Моментальное снижение расходов на более 300 млн. рублей / год
  • Сокращение персонала на 3000 сотрудников по всей территории РФ (были переведены в ЭБС), сокращение фонда заработной платы и налогов
  • Снижение рисков как публичной компании (трудовые споры, профсоюзы, воровство)
  • Повышение привлекательности компании для фондового рынка

Гарантированное качество услуг на всей РФ от единого партнера, прозрачность, управляемость стало одним из определяющих факторов при переходе на модель аутсорсинга и отказа от собственной внутренней службы эксплуатации. 

Лукьяненко Р.В., руководитель департамента эксплуатации сетей ШПД ПАО «ВымпелКом»

«Учитывая сложную географическую распределенность, а также существенный объем передаваемых на обслуживание сетевых элементов, хочу отметить высокий профессионализм команды ЗАО «ЭБС», которая обеспечивала 100% преемственность от региона к региону, вплоть до непосредственного оказания услуг».