Строительство сетей

Эксплуатация сети зачастую для оператора связи не относится к ключевым бизнес-процессам компаний связи, а потому может быть передана на аутсорсинг. Отдел эксплуатации сети оператора выполняет задачи управления сетью и технической эксплуатации элементов может быть выведен в стороннюю компанию – Сервис провайдера услуг аутсорсинга эксплуатации сетей. Аутсорсинг технической эксплуатации сети оператора связи, с одной стороны, дает очевидный экономический эффект за счет уменьшения числа рабочих мест, сокращения фонда заработной платы и налогов. Определяющим фактором при принятии решения о переходе на аутсорсинг является соотношение экономического эффекта для оператора связи при отказе от внутренней службы эксплуатации и переходе на услуги от стороннего Сервис провайдера.

Преимущества аутсорсинга для оператора связи:

  • Снижение затрат за счет экономии (оценочно – от 10 до 20%) на масштабе.
  • Переход капитальных вложений (CAPEX) в операционные издержки (OPEX). Отказ от владения некоторыми активами и передачи их сторонней компании достаточно выгоден ввиду превращения капитальных затрат в операционные расходы. Особенно это эффективно, когда оператор пользуется услугами сервисной компании, работающей с несколькими заказчиками.
  • Прогнозируемость издержек (большей части OPEX) на несколько лет вперед.
  • Доступ к технической экспертизе и специальным знаниям. Провайдеры услуг зачастую обладают уникальной компетенцией и имеют доступ к человеческим ресурсам высокой квалификации, что не всегда доступно компаниям-операторам.
  • Разделение рисков. К примеру, аутсорсинг эксплуатации инфраструктуры предполагает разделение технологических и финансовых рисков с сервисной компанией. В случае, если бизнес-план по каким-либо причинам не оправдается, то все связанные с ним риски разделяются с Сервис провайдером.

Недостатки аутсорсинга:

  • Риск потери управления и контроля. Менеджерам трудно определить, какие области обслуживания можно передать на аутсорсинг, а какие следует сохранить за компанией.
  • Возможность ошибок со стороны подрядчика (но и эксплуатация сети собственными силами не гарантирует отсутствие ошибок). 
  • Утрата компетенции. Такая ситуация возможна в случае перевода сотрудников от оператора к подрядчику.

КЛИЕНТЫ ПО НАПРАВЛЕНИю «ТЕЛЕКОМ-АУТСОРСИНГ»